Непрерывное медицинское образование — наша новая реальность

Будущее медицинского образования в векторе развития цифровой экономики и стратегических задач здравоохранения было представлено на IX Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования – 2018», которая прошла 17-19 мая 2018 года в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова.

Повестка мероприятия была представлена перспективными темами: электронное обучение, подготовка специалистов для новой модели здравоохранения, новые специальности будущего, цифровизация медицины.

В обсуждении принимали участие руководители российских и зарубежных образовательных организаций в области здравоохранения, представители профильных комитетов Минздрава РФ, Минобрнауки РФ, Рособрнадзора, Роспотребнадзора, Департамента образования г. Москвы, ВОЗ, Национальной медицинской Палаты и других государственных и общественных структур, а также смежных ведомств.

Всего в работе конференции участвовали 1,7 тыс. специалистов из более 90 образовательных организаций из нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья (Великобритании, Ирландии, Австрии, Венгрии, Сербии, Польши, Китая и США).

Открывая конференцию, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова отметила значительные изменения, которые произошли в медицинском образовании за последние девять лет.

Она отметила успехи по внедрению аккредитации — нового механизма допуска врачей к профессиональной деятельности.

«Невозможно было бы внедрить аккредитацию, — подчеркнула она, — если бы в течение 6 лет мы не готовили новые подходы — прежде всего, симуляционные тренинги, которые сейчас стали неотъемлемой частью медицинского образования».

Часть своего выступления министр посвятила концепции непрерывного медицинского образования, которая была принята в 2017 году.

«Создание подвижной системы медицинского образования, живущей по законам быстро развивающейся медицины, не будет возможным, если среди наших медицинских вузов не появятся мощнейшие научно-исследовательские образовательные кластеры, — сообщила Вероника Скворцова.

— Наша задача — войти вузовским сообществом в концепцию ускоренного инновационного развития отрасли и создать центры лидерства, центры превосходства как научные группы в ведущих медицинских университетах».

Ключевой темой недели стало «Электронное медицинское образование в России». Ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко подробно рассказал о цифровизации и глобализации — новых трендах, которые формируют образ будущей системы медицинского образования.

«Масштабы и скорость развития электронного медицинского образования в России определили необходимость создания инфраструктурной и ресурсной базы для этого направления.

Так, 2018 год стал стартовым пунктом первого в России Института медицинского электронного образования, который сформирован на базе нашего университета», – отметил он в своем выступлении.

Главным событием конференции стало открытие представительства Ассоциации Медицинского Образования в Европе (AMEE). «Сеченовский университет был выбран для представительства АМЕЕ, потому что он является ведущим медицинским вузом страны.

Мы много внимания уделяем развитию международной конкурентоспособности, поэтому такая интеграция очень важна. Для нас важны вопросы публикационной активности, развития научных разработок, создание фармпрепаратов и биопродуктов, внедрение их в клиническую практику.

Это становится возможным, когда мы свободно обмениваемся мнениями и идеями», – отметил на церемонии открытия Петр Глыбочко.

Директор по развитию АМЕЕ Тревор Гиббс рассказал о подходах ассоциации к сотрудничеству и первоочередных задачах, а также отметил: «Мы можем многое почерпнуть в России — ваш традиционный подход к образованию и науке. Особенно много точек для взаимодействия я вижу в областях, связанных с цифровизацией обучения».

Еще одним значимым событием конференции стало совместное заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике и общего собрания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений». На встрече обсуждались темы – развитие электронного медицинского образования, актуальные вопросы подготовки медицинских кадров.

Задачам медицинских вузов в период внедрения и развития информационных технологий посвятила свое выступление Вероника Скворцова. «К 2018 году пройден большой путь по формированию национальной системы цифровой медицины.

В этой системе цифровое медицинское образование и регулирование кадровой политики занимает важнейшее место», – отметила министр и напомнила о том, что 5 мая 2018 года принято Постановление Правительства РФ № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

Система включает регистр медицинских работников, электронную регистратуру, специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям, подсистему мониторинга организации оказания высокотехнологичной медпомощи и санаторно-курортного лечения и ряд других подсистем.

С докладом о том, как в национальную систему цифровой медицины будет встроено электронное медицинское образование, выступил ректор Петр Глыбочко.

Он предложил к обсуждению Концепцию развития электронного медицинского образования в России до 2020 года, которая включает разработку стратегии внедрения электронных технологий в обучение, создание системы независимой оценки знаний студентов, врачей и аттестации преподавателей, интеграцию дистанционных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования.

С презентацией изменений в порядок приема в ординатуру в текущем году выступила директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении МЗ РФ Татьяна Семенова. Также она отметила успешное проведение в 2018 году студенческой олимпиады «Я – профессионал», назвала победителей «перспективной профессиональной элитой».

Ярким событием для молодых учёных стал конкурс Medical Science Battle. Исследователи из девяти медицинских вузов страны, представили свои научные разработки, рассказав о них в формате популярного телешоу о здоровье.

Организаторами научного турнира выступили Первый канал и Сеченовский университет. Провела мероприятие координатор проекта со стороны Первого канала, член Наблюдательного совета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, телеведущая Елена Малышева. Гостями площадки стали ректоры медицинских и фармацевтических вузов России.

Идея проекта – выявить в медицинском профессиональном сообществе талантливых обучающихся и молодых сотрудников, а также популяризировать значимость научно-исследовательской и творческой деятельности в развитии востребованного специалиста.

Более 30 молодых учёных, приняли участие в заочном этапе. За победу в заключительном этапе конкурса, который получил название «Битва разума», сразились 9 молодых исследователей из медицинских университетов страны.

Участники представляли свои научные разработки в креативном, доступном для понимания широкого зрителя, формате, не превысив при этом хронометража в 300 секунд. Такой формат и временные рамки заданы не случайно – лучшие презентации увидят зрители программы «Здоровье с Еленой Малышевой».

Свою научную разработку на Первом канале от Сеченовского университета представит Дмитрий Гаркави, ассистент кафедры травматологии, ортопедии и хирургии катастроф.

В своём выступлении он рассказал о технологиях, разработанных на базе Первого МГМУ для пациентов, перенесших инсульт, а также после протезирования крупных суставов после тяжелых травм.

Также в рамках конференции состоялись круглые столы, мастер-классы, семинары, симпозиумы и выставка.

Прошли заседание Координационного совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», семинар для участников проекта «Медицинский класс в московской школе», в котором приняли участие более 3000 московских школьников, круглый стол «Эффективное управление симуляционным центром» и пр. Особый интерес вызвало пленарное заседание «Подготовка специалистов будущего», в ходе которого впервые обсуждены вопросы масштабной трансформации медицинских образовательных программ и технологий их реализации. Подтверждая статус центра превосходства, Сеченовский Университет обозначил направления развития биомедицинских специальностей, среди которых IT-медик, тканевой инженер, молекулярный диетолог, специалист по управлению геномом, драг-дизайнер.

На 25 площадках во время проведения круглых столов, семинаров, симпозиумов и иных мероприятий, предусмотренных программой конференции, обсуждены вопросы повышения конкурентоспособности российского медицинского и фармацевтического образования на мировом рынке образовательных услуг, актуальные вопросы обеспечения качества медицинского образования на всех этапах – от предпрофессионального уровня до аккредитации специалистов.

На мероприятии обсудили следующие практики: «Роль критериев качества образования в подготовке специалистов будущего», «Современное состояние и перспективы применения IT-технологий для повышения качества подготовки специалистов», «Эффективное управление симуляционным центром», «Науко-ориентированное фармацевтическое образование – вектор развития профессиональной конкурентоспособности» и др. Всего было заслушано более 250 докладов и выступлений российских и зарубежных специалистов. Общее число гостей и участников составило около 4 тыс. человек.

По традиции «Неделя медобра» сопровождалась масштабной выставкой, посвященной новым технологиям в образовании – применение виртуальной реальности и 3D-визуализации в симуляционном обучении.

Также были представлены системы симуляционного обучения в медицине, решения в области телемедицины, новые возможности телекоммуникационного обучения и телементорства, электронные продукты для медицинского образования и др.

Организаторы конференции – Минздрав РФ, Координационный совет по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», «Совет Ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», Сеченовский университет и «Медицинская лига России» – сделали всё для того, чтобы «Неделя медицинского образования – 2018» прошла продуктивно. Как отметили участники, она в полной мере отразила масштабные инновационные перемены, которые идут сейчас в российском медицинском образовании.

  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность
  • Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность

Непрерывное образование медицинских сестер

В целях обеспечения функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров осуществляется автоматический сбор информации о файлах cookie и IP-адресах. Нажимая кнопку «Согласен» или продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на использование данных технологий для нашего сайта.

Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность

  • Формат: онлайн
  • Аудитория: медицинские сестры
  • В рамках мероприятия пройдет 6 тематических онлайн-конференций:
  • 22 марта «Лучшие практики организации сестринской деятельности. Международный опыт» (аккредитовано — 4 ЗЕТ)
  • 23 марта «Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. «Уроки пандемии» (аккредитовано — 3 ЗЕТ)
  • 24 марта «Пратики наставничества и адаптации специалистов здравоохранения» (аккредитовано — 4 ЗЕТ)
  • 25 марта «Инфекционная безопасность. Безопасность медицинских сестер и профессиональные риски» (аккредитовано — 3 ЗЕТ)
  • 26 марта «Медицинская сестра и врач. Противостоять нельзя сотрудничать. Эффективное взаимодействие медсестры и врача» (аккредитовано — 4 ЗЕТ)
  • 27 марта «Передовые специализации в сестринском деле» (аккредитовано — 4 ЗЕТ)
Читайте также:  Физиотерапия при раке молочной железы

​Стоимость участия:

  • 500 рублей
  • 300 рублей* — для членов медицинских ассоциаций и подписчиков портала НОМС (nmoms.ru)
  1. ​*Если Вы член медицинской ассоциации, напишите на электронную почту [email protected] и получите персональный промокод на скидку.
  2. ​​Технические требования к подключению
  3. Для просмотра используйте, пожалуйста, браузеры, обновленные до последней версии.

Предпочтительнее использовать браузеры: Chrome, Safari, Firefox, Яндекс. Нажмите на название браузера, которым Вы пользуетесь, чтобы ознакомиться с инструкцией по включению всплывающих окон. Это необходимо для всплывающих окон контроля присутствия. 

  • ​НМО:
  • Саммит соответствует требованиям непрерывного медицинского образования (НМО) и аккредитован.
  • Свидетельство НМО участники получат при условии:
  • для 22 марта, 24 марта, 26 марта, 27 марта — просмотр лекций по программе с соблюдением порога времени присутствия не менее 170 минут и ответов на 3 из 5 вопросов модератора во время трансляции — 4 ЗЕТ
  • для 23 марта и 25 марта — просмотр лекций с соблюдением порога времени присутствия не менее 130 минут и ответов на 2 из 3 вопросов модератора во время трансляции — 3 ЗЕТ
  1. Специальности: 
  2. 22 марта
  3. Акушерское дело, Анестезиология и реаниматология, Лечебная физкультура, Лечебное дело, Медико-социальная помощь, Наркология, Общая практика, Операционное дело, Организация сестринского дела, Реабилитационное сестринское дело, Сестринское дело, Сестринское дело в педиатрии, Скорая и неотложная помощь, Физиотерапия, Функциональная диагностика
  4. Высшее образование: Управление сестринской деятельностью, Сестринское дело (ВСО) бакалавриат
  5. 23 марта
  6. Акушерское дело; Анестезиология и реаниматология; Бактериология; Гигиена и санитария; Дезинфекционное дело; Лабораторная диагностика; Лабораторное дело; Лечебное дело; Медико-социальная помощь; Наркология; Общая практика; Организация сестринского дела; Реабилитационное сестринское дело; Сестринское дело; Сестринское дело в педиатрии; Эпидемиология (паразитология).
  7. Высшее образование: Управление сестринской деятельностью, Сестринское дело (ВСО) бакалавриат
  8. 24 марта
  9. Акушерское дело; Лечебное дело; Общая практика; Организация сестринского дела; Скорая и неотложная помощь
  10. Высшее образование: Управление сестринской деятельностью, Сестринское дело (ВСО) бакалавриат
  11. 25 марта
  12. Акушерское дело; Анестезиология и реаниматология; Бактериология; Гигиена и санитария; Дезинфекционное дело; Диетология; Лабораторная диагностика; Лабораторное дело; Лечебная физкультура; Лечебное дело; Медико-социальная помощь; Медицинский массаж; Наркология; Общая практика; Операционное дело; Организация сестринского дела; Реабилитационное сестринское дело; Рентгенология; Сестринское дело; Сестринское дело в косметологии; Сестринское дело в педиатрии; Скорая и неотложная помощь; Стоматология; Стоматология ортопедическая; Стоматология профилактическая; Физиотерапия; Функциональная диагностика; Эпидемиология (паразитология)
  13. Высшее образование: Управление сестринской деятельностью, Сестринское дело (ВСО) бакалавриат
  14. 26 марта
  15. Акушерское дело; Анестезиология и реаниматология; Бактериология; Дезинфекционное дело; Диетология; Лабораторная диагностика; Лабораторное дело; Лечебная физкультура; Лечебное дело; Медико-социальная помощь; Медицинский массаж; Наркология; Общая практика; Операционное дело; Организация сестринского дела; Реабилитационное сестринское дело; Рентгенология; Сестринское дело; Сестринское дело в косметологии; Сестринское дело в педиатрии; Скорая и неотложная помощь; Стоматология; Стоматология ортопедическая; Стоматология профилактическая; Физиотерапия; Функциональная диагностика; Эпидемиология (паразитология)
  16. Высшее образование: Управление сестринской деятельностью, Сестринское дело (ВСО) бакалавриат
  17. 27 марта
  18. Лечебное дело; Общая практика; Организация сестринского дела; Рентгенология; Сестринское дело; Функциональная диагностика,
  19. Высшее образование: Управление сестринской деятельностью, Сестринское дело (ВСО) бакалавриат

pdf Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность

Непрерывное медицинское образование (НМО) — "прекрасное далёко" или реалии завтрашнего дня?

Являясь сотрудником медицинского университета и в преддверии подготовки к грядущей аттестации хочу поделиться имеющейся информацией о новой системе аккредитации врачей. Как известно Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» уже в пошлом году коснулся наряду с фармацевтами и нас, стоматологов.

Непрерывное медицинское образование - наша новая реальность

Возникает резонный вопрос — Почему именно мы?

Ну, если отказаться от темы, что мы, стоматологи, как всегда «впереди планеты всей», то объяснение довольно прагматичное: аккредитация — это право на осуществление медицинской деятельности в соответствии с профессиональным стандартом.

А стандартов на момент выхода приказа было только два! Чувствуете, как нам повезло! Кстати, неплохо бы нам всем знать ту идеальную современную модель стоматолога, которой нам и надо соответствовать. Здесь ссылка на Профессиональный стандарт врача-стоматолога:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199094/

Так, что же нам грозит? По сути, всем нам, выпускавшимся до 2016 года, пока вроде и переживать-то рано. Мы проходим аттестацию в обычном режиме до 2021 года и только после окончания очередного 5-летнего «срока» попадем в жернова новой системы.

Но, это немного обманчивое утверждение, потому что срок до вступления в НМО у всех у нас, «старичков», будет разный, в зависимости от срока действия последнего сертификата. Как только мы проходим очередное обучение по профессии, мы АВТОМАТИЧЕСКИ ДОЛЖНЫ вступить в НМО.

И если у многих из нас все-таки есть какой-то запас времени, то хуже всего новоявленным выпускникам 2016г. и будущим выпускникам 2017г. и нескольких последующих лет. На них эта система будет обкатываться.

Система конечно еще «сырая» и изменения будут вноситься, так сказать «по ходу».

А что мы имеем на сегодняшний день?

Каждый выпускник в рамках НМО (как впрочем может и каждый из нас) должен зарегистрироваться на одноименном сайте www.sovetnmo.ru и/или https://ssmf.edu.rosminzdrav.ru/resources/login_content/registr.html (сайты синхронизируются между собой), где оформляется т.н. «портфолио» в виде суммы набранных учебных часов, приравненных к балам в количестве 250 за 5 лет — Профессиональная деятельность + непрерывное медицинское образование (180ч. + 70ч.). Причем на сегодняшний день процедура компенсации/доработки не набранных за год баллов никак не определена. Ведь врач мог болеть в течении года, мог просто не работать в силу каких-то обстоятельств, да мало ли еще чего случается в нашей жизни. Это что касается простых смертных. Если же вы руководитель медицинской организации, то вас тоже ждет ряд приятных обязанностей. Ведь, если не начать работу по взаимодействию с системой НМО уже сейчас, то можно через несколько лет остаться у «разбитого корыта».

Поэтому руководству медицинской организации для внедрения НМО необходимо:

  1. Подготовить и утвердить приказ с положением об организации НМО, планом-графиком мероприятий;
  2. Определить ответственных по НМО в МО и подразделениях;
  3. Составить списки врачей, подлежащих обучению в системе НМО:
    • специалистов, сертификация которых прошла после 01.01.2016г. по новой системе
    • вступающих в систему после очередного цикла переподготовки;
  4. Провести тренинги врачей по формированию индивидуальных программ обучения с использованием портала НМО МЗ РФ;
  5. Внести дополнения в должностные инструкции и трудовые договора;
  6. Провести подготовительные мероприятия к финансовому обеспечению дополнительного профессионального образования за счет средств ОМС и запустить процесс взаимодействия со всеми участниками системы или внести изменения в план финансово-хозяйственной деятельности;
  7. Организовать мониторинг своевременной регистрации специалистов в системе НМО, формированию и выполнению ими индивидуальных планов со своевременной корректировкой мероприятий.

Удачи всем нам на пути освоения НМО!

В разделе Обучение уже сегодня доступен поиск аккредитованных учебных мероприятий. Просто отметьте при поиске галочку «Только аккредитованные».

Непрерывное медицинское образование : что пошло не так?

Система непрерывного медицинского образования до сих пор не является прозрачной и понятной для медработников. Пробелы информации содержатся и в законодательстве. Правовая база испытывает дефицит нормативных актов, это выражается в общей неопределенности к профессиональному образованию и дальнейших требованиях к трудовой деятельности.

Новая технология обучения стала учитывать образовательную активность медработников на порталах edu.rosminzdrav и sovetnmo.ru. Регистрация нужна была на обоих сайтах, чтобы синхронизировать данные о прошедших вебинарах и лекциях. Но в декабре 2019 года сайт координационного совета sovetnmo.

ru прекратил регистрацию новых пользователей и доступ к личным кабинетам специалистов. Портал перестал синхронизировать автоматическое начисления баллов участникам НМО. Основным проектом стал edu.rosminzdrav, в котором стали публиковаться образовательные мероприятия и формироваться учёт прошедших лекций.

Но характер проводимых учебных материалов стал вызывать вопросы. Учебная деятельность стала приобретать масштабный коммерческий характер.

Российская ассоциация медсестер увеличила цены за вебинары и конференции в 5-6 раз, а президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль признал появления огромного количества частных лицензиатов.

Но даже программы бюджетных образовательных организаций вызывают озадаченность. В их числе проведение повторяющихся и всеизвестных материалов, например, для среднего медицинского персонала доступны лекции по деонтологии, асептике, гигиене рук, безопасному обращению с отходами и многие другие.

Если брать в учёт НМО, как систему, реализованную для быстрого получения новейшей информации, то использование известных ещё со студенческих времен учебных материалов, вызывает настороженность.

Некоторые из организаций пошли дальше и стали предлагали пройти курсы по бережливой поликлинике и даже по коронавирусной инфекции (для врачей), которая впервые стала известна миру в конце декабря 2019 года.

Более того, характер получения образования не специализирован под направление работы, например, для анестезиологии-реаниматологии сестринского дела представлены модули для профессионального образования по аспектам оказания помощи на производстве, модернизации здравоохранения, а также философии бережного производства.

Более того, специалисты, проживающие отдаленных населенных пунктах просто не смогут своевременно участвовать в системе, поскольку в отдаленных регионах могут не проводится соответствующих занятий. А если медицинских работник имеет две и более специальности, то ему необходимо проходить обучения по всем направлениям.

Но проблемы кроются не только в учёбных программах. Непрерывное образование до сих пор законодательно не утверждено. Портал НМО указывает нормативно-правовую базу в качестве основных положений, однако в приведенных им документах (ФЗ N 323-ФЗ, приказ Минздрава N 1043 и N 334н) отсутствуют положения о сборе баллов и требовании об обязательном участии в НМО.

Читайте также:  Кинезиотейпинг при синдроме запястного канала - методика.

В 2020 году планировалось ввести редакцию в федеральный закон N 323-ФЗ, которая вносила бы ряд изменений, в числе которых внедрение обязанности медицинских и фармацевтических работников участвовать в НМО. Однако изменения так и не вступили в силу. На данный момент существует лишь концепция развития НМО, которая предполагает введение нормативной базы до 2021 года.

Но де-факто НМО действует уже сейчас. Это даёт тенденцию к неопределенности, которая рискует обернуться отсутствием доступа к медицинской деятельности тем специалистам, которые не вступили в образовательную систему ранее, несмотря на отсутствие законодательных для этого основ.

А поскольку представители Минздрава точно не знают, что будет, если не набрать 250 баллов, эта система имеет склонность к нарастанию дефицита медперсонала.

Условия непрерывного медицинского образования не являются подходящими для всех, смена старой модели сертификации внедряет новые требования, которые медицинские работники не имеют возможности выполнить. Для участия в образовании предполагается наличие доступа в Интернет, свободного времени и финансирования.

Финансирование является желаемым ресурсом, поскольку многие образовательные элементы из раздела «профессионального образования» на сайте edu.rosminzdrav открывают доступ на основании договоров об оказании платных услуг. Согласно опросам, большинство медработников выступают против системы НМО.

Они создают петиции с целью признать НМО преждевременным и оставить медработникам старый метод сертификации.

Как cистема НМО убьет медицину России | Политштурм

Сегодня любой человек в России может наблюдать радикальные изменения в системе здравоохранения страны.

Это замечают все — от простых трудящихся, которые всё ещё могут получить какие-то бесплатные услуги по полису ОМС, до работников сферы медицины, которые в последнее время всё чаще устраивают забастовки в разных уголках страны в связи с непрерывным нарушением трудовых прав. Налицо системный кризис, который начался давно, влияет на все слои населения и принесет катастрофические последствия прежде всего для рабочего класса. 

Помимо запуска пресловутой оптимизации, закрытия тысяч больниц и поликлиник по всей стране за последние годы, правящий класс решил сделать очередной “прорыв” для медиков и придумал новую форму повышения квалификации медицинского персонала, в частности врачей.

Эта новая система называется  «непрерывное медицинское образование» — НМО. Судя по названию и скопированной западной идее, российская система НМО берёт начало из американской программы Continued Medical Education (CME) — программе набора так называемых кредитов, позволяющих принять некие послабления на следующий лицензионный период.

Российскую систему планируют сделать обязательной с начала 2021 года.

Суть этой программы такова: раньше врачи повышали свою квалификацию раз в пять лет,  выезжая в командировку на учебу — в сумме это составляло 144 часа.

Теперь порядок будет другой: ежегодно трудящемуся необходимо будет искать место обучения, самому проходить бюрократические процедуры и обучение, большую часть которого надо будет оплачивать за свой счёт и в отрыве от работы.

Также работнику придётся посещать конференции и заниматься через интернет в своё личное, свободное время. За пять лет необходимо будет отучиться в общей сумме 180 часов и набрать фиксированное количество баллов для успешного повышения квалификации.

На бумаге всё выглядит довольно прилично, но на деле оказывается, что в новой системе слишком много аспектов, которые могут отрицательно повлиять на медицинскую отрасль страны. Это и не удивительно: буржуазия всеми силами старается перевести медицину на коммерческие рельсы и скинуть с себя бремя обеспечения социальными гарантиями большинство трудящихся.

Врачи создали петицию на сайте roi.

ru, где подробно расписали все недостатки этой системы и её последствия, среди них: ограничения в возможностях специалистов, у которых несколько специальностей; нарушение права на отдых при постоянных переработках; неудобство новой системы для работающих в отрасли пенсионеров; постоянная гонка за баллами, которые очень сложно получить в регионах.

Кроме того, врачам придётся тратить свои средства на проезд до конференций и областных центров, отрываться от производства. Также стоит добавить, что в новой системе планируется ограниченное количество бюджетных мест. То есть, большая часть врачей будет повышать квалификацию не за счёт государства или работодателя, а платить из своего кармана. 

Отклик медработников не заставил себя ждать. После публикации планов буржуазии на основном сайте медики стали писать о действительных прорехах в этой системе на форумах и на других публичных ресурсах интернета. Орфография писавших медиков частично сохранена.

 “Первое время узнавала про НМО: 36 баллов стоит 9000 рублей + проезд в Москву…Остальные 14 баллов, посещение семинаров в своём городе на целый день от 7000 руб.

Отпрашиваешься с работы…теряешь пациентов…теряешь в зарплате…и ещё за семинары заплати…кормите лекторов…Коллеги!! Это всё показывает как наше правительство далеко от народа… Какую профессию нужно освоить, господа министры, чтобы дотянуть до пенсии???”

“…Получили сертификат и уже на следующий день нужно приступать к набору баллов, причём за год — 50, не больше, так как лишние не засчитывают, но и не меньше. Причём за год-два набрать их не получится.

За год 36 баллов очно и 14 заочно на вебинарах и конференциях, чаще придётся оплачивать самим.

Затем, через 5 лет, Вы со всеми подтверждёнными 250 баллами в аккредитационный центр (Москва, Киев, Париж??) сдаёте экзамен платно и получаете сертификат, дающий Вам право работать у себя в поликлинике, на ФАПе, в больнице…”

“Особенно жаль бывает пожилых врачей, которые приезжают из сёл и других городов только ради того, чтобы получить сертификат и эти несколько баллов. Потому что если они не принесут сертификат, о том, что были на конференции, им не добавляют баллы, а не добавляют баллы — урезанная зарплата.”

“Нас заставили всех поголовно зарегистрироваться, каждый месяц зав. пишет отчет по баллам (у кого сколько, в т.ч. по сестрам). Платно получать баллы все отказываются, бесплатных мало. На конференции почти не ходим, потому что некому работать.

И некоторые на самом деле нужные конференции бывают неаккредитованы в этом гребаном НМО.

Конечно, возможно потихоньку сидеть и набирать баллы в бесплатных учебахи тестированиях на сайте НМО, но они не по твоей специальности, тогда на кой х… они нужны? Вот так мы в Екатеринбурге осваиваем НМО.”

“…Большая половина не будет работать дальше, вторая половина сменит профессию. Это значит некому будет работать, если будут, то те врачи, которые на бумажке врач, а в жизни и в практике никто.

Я врач с далекой Якутии. Сертификат получила в 2017 году, за всё это время я смогла набрать 3 бала. Через что я прошла, это тихий ужас.

Так я ещё каждый год писала начальству объяснительную, почему я не могу набрать баллы положенные.”

“Да, некоторые лекции бесплатны. Но за 2 года работы в госполиклинике я ездила в город, а это 50 км за СВОЙ счет! А это извините деньги. Я в поликлинике миллионы не зарабатываешь, чтоб их вот так просто  отвозить на конференцию. И что в итоге я видела? Гедеон Рихтер, КРКА и прочие фармкомпании!”

“Люди, которые пишут, что набрать баллы в НМО это легко, что на это выделяют средства из ФБ! Просто не знают, как работают врачи в другом конце России! Где врач сам себе покупает маски на приём, бахилы, листы А4, чтобы на чем-то выписать справку. Когда в приёмном покое скорой помощи нет элементарного преднизолона! Когда один терапевт на 6 тыс. населения, а то и больше…”

“…Узнала об этом недавно, от паникующих коллег врачей (сама я мед. лаб. техник). Первое же, что пришло в голову — это подробно изучить программу, что же они нам предлагают.

Честно, я была просто в ужасе! Учиться за свой счет, да ещё и вне рабочего времени! Платить придётся нехило, чтоб набрать аж 250 баллов, а зп у врачей-то невелики, что уж говорить про нас.

Работаю в экстренной лаборатории отделения смп, через нас каждый день проходит более 150 человек…на ночь остаюсь одна, так как усиление нам не дают и приходится выполнять врачебную работу…Я молодой специалист, но уже сейчас понимаю, что с такой системой я надолго в медицине не задержусь…”

Подробности о НМО

В 2016 году система здравоохранения претерпела большие изменения. Теперь врачи могут проходить обучение не раз в 5 лет, а непрерывно повышать уровень знаний, чтобы оказывать качественную медицинскую помощь. Новая система получила название НМО — непрерывного медицинского образования. Повышение квалификации — это в первую очередь требование государства, а уже потом кодекса чести.

Зачем повышать уровень квалификации

Работа врача с самых древних времен считается священной, потому что он сохраняет самое ценное для человека – здоровье. Для комфортной работы врача в XVII веке до н.э.

правители древнего Вавилона выпустили первый ряд законов, нормирующий их деятельность.

Читайте также:  Физиотерапия при болях в спине и суставах

В наше время российскую медицину регулирует федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Изучив его, можно найти четкую формулировку, кто имеет право оказывать медицинскую помощь: лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Также люди, работающие в сфере здравоохранения, должны совершенствовать свой уровень компетенции с помощью дополнительного образования.

Каждый врач России, вступивший в систему НМО, должен вести отчет, в который вносит все образовательные мероприятия, которые он посетил. Этот отчет необходим для допуска к периодической аккредитации, которая проходит каждые пять лет.

Инициаторы нововведений в системе здравоохранения считают, что НМО — правильный путь к совершенствованию уровня медицины в стране. Многие с этим согласны, потому что медицинская наука — отрасль, где информация меняется каждый день, где необходимо непрерывно актуализировать и совершенствовать знания по своей специальности.

Для успешной деятельности работникам мед- и фармсфер нужно быть в курсе всего: новых методов лечения, действий лекарственных препаратов, интересных клинических случаев, новшествах медицинской техники. Ключевое отличие новой системы от привычной сертификации : удобный формат обучения – дистанционный.

Теперь медицинский работник может никуда не ездить, а повышать свои знания дома, на работе или в другом удобном месте.

Как повышать уровень квалификации

250 образовательных кредитов по системе НМО – количество, которое должен накопить специалист за 5 лет своей профессиональной деятельности. Напомним, что 1 образовательный кредит равен 1 часу дистанционного обучения. Для достижения данной цифры необходимо набрать около 50 образовательных кредитов за один год.

Получить их можно:

Первым делом специалист регистрируется на сайте НМО (Непрерывного Медицинского Образования). Там подобрать для себя удобный формат и план обучения.

После прохождения образовательных мероприятий (важно, чтобы они были аккредитованы системой НМО), в его личном кабинете начисляются образовательные кредиты.

Подробнее о том, как оформить заявку на обучение на портале НМО вы можете прочитать здесь.

Мероприятия для повышения квалификации медицинского работника делятся на два типа: очные и в режиме «онлайн». Но сегодня прослеживается тенденция выбора дистанционного образования, потому что не у всех есть возможность посещать занятия «вживую».

Программы повышения квалификации

Набрать необходимые 50 баллов в год легко можно с помощью образовательной платформы Медзнание.ру.

Миссия проекта «Медзнание» — предоставлять образовательные услуги максимально высокого качества на удобной онлайн-платформе. Вебинары и образовательные программы ведут эксперты в своей области, которые знают ответы на самые сложные вопросы.

  • Вебинары
    Каждый вебинар Медзнания — возможность получить знания от эксперта, пообщаться с коллегами со всей страны обсудить интересные клинические случаи: одним словом, поделиться друг с другом ценным опытом.
  • Программы 36 часов НМО
    Программа 36 часов НМО длится 6 дней. После её прохождения выдается удостоверение о повышении квалификации. На сайте Медзнание представлены 24 программы для разных специальностей. Повысить квалификацию могут гастроэнтерологи, кардиологи, врачи общей практики, терапевты, стоматологи, педиатры, аллергологи и иммунологи, неврологи, оториноларингологи, нейрохирурги, офтальмологи, психиатры.
  • Сертификационные циклы (144 часа)
    Сертификационный цикл (144 часа) подойдет для тех, кто пока повышает квалификацию «по старинке» — путем сертификации. Его длительность — 4 недели. После прохождения образовательного мероприятия выдается сертификат о повышении квалификации сроком действия 5 лет. На нашем сайте представлено 10 сертификационных циклов для специальностей: клиническая лабораторная диагностика, неврология, офтальмология, терапия, педиатрия, детская стоматология, ортопедическая стоматология, хирургическая стоматология, челюстно-лицевая хирургия.

Подведем итог. Медицинскому работнику необходимо постоянно повышать уровень квалификации, поддерживать уровень своего профессионализма на высоком уровне. Новая система НМО, запущенная в 2016-м году позволяет делать это дистанционно, в комфортном режиме.

Для того чтобы допуститься до аттестации специалиста (которая проходит один раз в 5 лет) необходимо набрать по системе НМО 250 образовательных кредитов, т.е. 50 образовательных кредитов каждый год.

Важно отметить, что 70% баллов должны быть посвящены обучению по своей специальности, а 30% можно набрать с помощью образовательных программ по смежным специальностям.

Посмотреть ближайшие вебинары →

Посмотреть Программы 36 часов НМО →

«Не увеличение обязанностей, а расширение возможностей». Как Минздрав объясняет замену НМО на НПР

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

24 Мая 2021 Фармбизнес Pfizer анонсировала начало КИ комбинации вакцин от пневмококковой инфекции и COVID-19 Сегодня, 20:18 Мединдустрия «Ростех» займется производством медицинского кислорода в Перми Сегодня, 19:48 Фармбизнес Федеральные центры смогут применять препараты off-label при клинической апробации новых технологий Сегодня, 19:31 Мединдустрия Пять крупнейших частных клиник России выручили в 2020 году 89 млрд рублей Сегодня, 18:26

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать

Главная Новости

«Не увеличение обязанностей, а расширение возможностей». Как Минздрав объясняет замену НМО на НПР

Елена Лодыгина Мединдустрия 21 августа 2019, 23:36 26

pixabay.

com В начале августа Минздрав выпустил законопроект, посвященный модернизации непрерывного медицинского образования (НМО). Ведомство неожиданно предложило сменить НМО на непрерывное профессиональное развитие (НПР) и внести ряд других изменений.

Ключевые тезисы обширного пояснения инициативы от министерства – в кратком пересказе Vademecum.

«Предлагаемый законопроектом подход принципиально расширяет возможности медицинских и фармацевтических работников по осуществлению своего профессионального развития, поскольку такое развитие должно осуществляться путем не только повышения квалификации, но и участия в научных, научно-практических и иных мероприятиях», – считают в министерстве.

svg»> В новой модели термин НМО заменяется на непрерывное профессиональное развитие, это значит, что обучение медицинских работников будет вестись без отрыва от работы, говорят в министерстве: «Медицинские и фармацевтические работники получают возможность участвовать в значительном количестве разноплановых мероприятий в течение всего периода трудовой деятельности в противовес существующему в настоящее время дискретному повышению квалификации, проводимому один раз в пять лет».

Появление нового термина, по словам официального представителя Ассоциации по медицинскому образованию в Европе Залима Балкизова, скорее связано с юридическими тонкостями – сам по себе термин «образование» обязывает участников к определенным условиям, под которые не каждый образовательный модуль подходит. «Глобальные изменения не ожидаются. Это будет все та же система, просто более юридически выверенная», – говорит он.

svg» class=»stk-reset stk-theme_22610__symbol_custom_image_2375335 stk-icon» data-gtm-vis-has-fired-10171822_255=»1″> Список программ повышения квалификации и перечень мероприятий будут формироваться по решению совета. В него войдут представители научных учреждений, медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных НКО и т.д.

svg» class=»stk-reset stk-theme_22610__symbol_custom_image_2375335 stk-icon»> Портал НМО (edu.rosminzdrav.ru) предлагается модернизировать.

Здесь появятся персональные рекомендации по обучению того или иного специалиста с учетом особенностей профессиональной деятельности и его индивидуальных особенностей.

svg» class=»stk-reset stk-theme_22610__symbol_custom_image_2375335 stk-icon» data-gtm-vis-has-fired-10171822_255=»1″> В новой модели роль работодателя в НПР будет четко прописана. Он должен будет обеспечить возможности для повышения квалификации своих сотрудников и направлять их на обучение, несмотря на то что план НПР у каждого медработника будет индивидуальным. В изменениях нет ни слова о поощрении, либо вознаграждении работников, прошедших НПР.

Ранее идея материального стимулирования работников к повышению собственной квалификации была анонсирована в проекте закона о выплате компенсаций сотрудникам, проходящим НМО. Такие поправки предлагалось внести в Трудовой кодекс РФ. Теперь в ответ на запрос Vademecum о возможных выплатах Минздрав назвал эту информацию неактуальной.

svg» class=»stk-reset stk-theme_22610__symbol_custom_image_2375335 stk-icon»> Учебные мероприятия (конференции, семинары, конгрессы) можно будет проходить и за пределами России.

Но перечень иностранных мероприятий должен признаваться в РФ и ежегодно устанавливаться министерством. После успешного освоения онлайн-курсов результаты обучения в виде баллов также будут фиксироваться в образовательном портфолио.

Реформа медицинского образования, предполагающая переход от сертификации к аккредитации врачей и к непрерывному медобразованию, описанная в ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан», фактически стартовала 1 января 2016 года – сначала только для специальностей «стоматология» и «фармация», а затем и для всех остальных.

Для периодической аккредитации врачей ввели балльную систему. Получить достаточное количество баллов можно только на специально аккредитованных учебных мероприятиях: конгрессах, конференциях, семинарах и мастер-классах.

Ежегодно врач должен набирать 50 часов: из них 36 – в образовательных организациях, 14 – практических. За пять лет надо собрать 250 часов и практическое портфолио, чтобы пройти аккредитацию.

Источник Vademecum Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Поделиться в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Самые читаемые новости за все время

Мединдустрия Коронавирус и COVID-19. Мониторинг 5 июня 2020, 23:47 Мединдустрия Вакцина от коронавируса: что происходит в России и мире 17 января 2021, 0:29 Мединдустрия Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин 24 сентября 2018, 17:23 Мединдустрия Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении 7 мая 2018, 18:51 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать
  • РЕДАКЦИЯ
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ И РЕКВИЗИТЫ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *